Поделиться


Новости

Открытое письмо А.Г. Камкина студентам, подписавшим прошение о возвращении в РНИМУ им. Н.И. Пирогова шести отчисленных сокурсников.

   [13.05.2013]

К большому сожалению, ваше письмо от 10 апреля попало мне на стол 30 апреля 2013 года, то есть несколько позже, чем вы его подали. Это связано с определенной очередностью в рассмотрении поступивших документов. Поэтому до праздников я не мог вам ответить. Ваше обращение стало основанием к тому, что, на мой взгляд, пора расставить все точки над «i». И если на протяжении 9 месяцев часть из вас так и не поняла, что в Университете происходят перемены, направленные на нормализацию работы ВУЗа в соответствии с требованиям высшей школы в рамках законодательства РФ, и работа и жизнь Университета идет новым курсом, то я отвечу вам в форме открытого письма на сайте Университета и в очередном номере нашей газеты. Можно было бы конечно вас всех собрать и поговорить, но это организационно сложно. Прежде всего, потому, что это письмо обращено не только к студентам второго курса, но и ко всем, кто учится в Университете.

 

Для непосвященных в проблему скажу, о чем идет речь. На кафедре физиологии, которую я возглавляю, три студента используя чужие фамилии, логины и пароли пришли сдавать тестовые зачеты на компьютерах за троих других студентов. Этот подлог был зафиксирован ведущим преподавателем, и по представлению кафедры и деканатов студенты, и те, кто писал, и те, за кого писали тесты, были отчислены. После этого ко мне приходили родители студентов, которые предлагали мне ликвидировать изданный приказ и, путем подмены документа, на его место поместить другой. Причем подобное предложение мне было сделано в присутствии членов ректората со словами, что в этом нет ничего особенного, и все так делают. Это предложение могло бы стать основанием для юридической оценки компетентными органами. В жесткой форме мною было отказано и предложено группе родителей покинуть кабинет. Далее мне поступило письмо за подписью, по-видимому, большинства студентов 2-го курса, которые писали, что отчисленные студенты осознали свою вину, и они ходатайствуют об отмене приказа об отчислении и ручаются за этих студентов, поскольку эта ситуация послужила им хорошим уроком.

Казалось бы, МЫ МОГЛИ решить вопрос положительно. Какие проблемы? Но проблемы есть. Все было бы хорошо, если бы эта ситуация возникла впервые. Но вы, вероятно, не знаете, что недавно такая ситуация УЖЕ БЫЛА. Были слезы студентов и родителей, были письма от студентов-сокурсников, в которых они писали, что ручаются в том, что повторений таких случаев не будет. Было все то же самое! По этому, первому случаю, совершенно официально, в университетской газете № 3(2400) от декабря 2012 года я писал: «… у меня на кафедре вопрос очень давно стоит именно так: со студентами, которых «ловили» на списывании, кафедра просто отказывалась работать. В итоге списывание у физиологов с МБФ было вообще ликвидировано как явление. А тут недавно у нас «поймали» студента одного из «новых» для нас факультетов на компьютерных тестах. Пришел писать за свою подружку. По факультетской привычке хотел отчислить сразу обоих. Но в последний момент передумал. Все-таки любовь зла. Но если ситуация повторится, другого решения не будет. Мошенники нам не нужны, тем более в сфере медицины».

Казалось бы, ВЫ МОГЛИ сделать выводы. Более яркого примера, после которого каждый студент должен был сделать выводы, сложно представить. Однако нет. На выводы чего-то не хватило. Не прошло и 4-х месяцев и вот повторная ситуация, только более масштабная. Так что, как оказалось, все ваши ручательства ни гроша ломаного, ни яйца выеденного не стоят. Лично слышал разговор студентов. «…Да ну! Ректор, как и все предыдущие, спустит на тормозах. Покричит и на этом все закончится…».

Именно вот в этом, полном непонимании происходящего, ваша ошибка. Вся ваша проблема в том, что вы не способны делать логические выводы из имеющейся информации. Посмотрите хотя бы время от времени новости по телевизору или новостные дайджесты в Интернете, и вы поймете, что вселенский бардак в нашей стране постепенно сходит на нет. И Президент, и Министерство, и мы на своем месте боремся за улучшение качества образования, потерянное в лихие 90-е годы. По образованию СССР был одной из лидирующих стран. И это лидерство нам с вами предстоит возвращать. Не для нас (мы успели получить то образование), а для ВАС.

Много слышу, что студентам надо платить большую стипендию, преподавателям – большую зарплату. Слышу разговоры о том, что после окончания вуза придется работать за нищенские деньги. НО СТИПЕНДИЮ И ЗАРПЛАТУ УСТАНАВЛИВАЮ НЕ Я!!! Все, что я могу сделать, – ценой страшного экономического напряжения выплачивать лучшим студентам большие и очень большие стипендии, а преподавателям – премии. Однако вернемся назад. Не нравится стипендия, не нравится будущая зарплата – идите и торгуйте нефтью или китайским ширпотребом. Сюда-то вы зачем тогда пришли??? Наш ВУЗ будет местом только для тех студентов и преподавателей, у кого медицина – это гораздо больше, чем инструмент зарабатывания денег!!! Для тех, у кого она – ПРИЗВАНИЕ. И в настоящее время уже не играет никакой роли, я руковожу университетом или кто-то другой. Кто бы сегодня ни стал ректором, он будет идти тем же самым курсом. Только что наш Президент сказал: «Время компромиссов прошло»! Дальше объяснять? Думаю, не надо! В сентябре вступит в силу новый закон об образовании, и на его основании требования к студентам будут еще более жесткими.

Вы пришли сюда сами. Вас на аркане в вуз никто не тянул. Другими словами, вы взяли на себя обязательства учиться, учиться и еще раз учиться, чтобы стать полноценными врачами, спасающими жизнь взрослых и детей. Поэтому извольте выполнять взятые на себя обязательства. А не хотите – скатертью дорога. В Университете уже с сентября будут учиться ТОЛЬКО ТЕ, КТО ХОЧЕТ, и ТЕ, КТО СПОСОБЕН.

Но вернемся к проблеме. То, что вы решили поддержать, ходатайствовать и поручиться за своих товарищей, возможно, и хорошо. Однако достойны ли ваши бывшие однокурсники такой поддержки? Думаю, нет. Они прекрасно знали, чем может кончиться для них подобный проступок. И, тем не менее, пошли на этот шаг. Они подвели вас всех, и прежде всего тех, кто обещал нам после первого инцидента, что такого на курсе больше не повторится. Подвели до такой степени, что мы не видим больше оснований верить в ваши поручительства. Да и чем, собственно, вы можете поручиться? Раньше офицер, который ручался за кого-либо, а этот человек оказывался недостойным, стрелялся. Раньше член партии, который ручался за недостойного человека, сдавал свой партийный билет. А что сделаете вы, если лица, за которых вы ручаетесь, будут мошенничать дальше? Что, покинете Университет? Да конечно нет!!! Так что, все ваши поручительства – это все пустые слова, тем более, что ряд студентов, подписавших письмо, вообще не знает, о ком идет речь. Это проверили мои сотрудники. Однако я думаю (хотя, может быть я и не до конца прав), что ваш порыв связан не только с элементом солидарности, или не столько с элементом солидарности. Просто каждый из вас переложил ситуацию на себя: «А вдруг и я на чем-нибудь попадусь?» Так что все просто, думаю я. Это также как и со взятками. Те, кто дают, прекрасно знают тех, кто берет, но как сказали мне сами студенты, никогда не назовут фамилий взяточников. ИМ ЭТО НЕ ВЫГОДНО!!! Проще заплатить, чем учиться. Особенно, если у родителей есть деньги. А остальные «нищие дураки», «ботаны», пусть сидят и учат, если нет бабла (я цитирую). И вы крайне недальновидны, раз вы с этим всем миритесь. Ложные представления о дружбе вам же выйдут боком. Впрочем, все это лирика. Университет будет приведен в порядок, нравится вам это или нет. Будете вы помогать администрации или нет. Если нет, то обойдемся и без вас. Вопрос, как я уже писал раньше, только во времени.

Ну а теперь резюме. Под глупых детей, пожалуйста, «не косите». Не выйдет. У нас учатся не дети, а совершеннолетние граждане России, имеющие на руках паспорта, дееспособные (в подавляющем большинстве) и отвечающие за свои поступки. А что касается «великолепной шестерки», то МЫ ПРИКАЗ НЕ ОТМЕНИМ! Еще раз напомню для всех: «ВРЕМЯ КОМПРОМИССОВ ПРОШЛО».