Поделиться


Школа профессионального роста – в помощь будущим докторам!


25 мая в  зале Ученого совета состоялась встреча студентов пятого курса и ординаторов РНИМУ им. Н.И. Пирогова с представителями Университета, Департамента здравоохранения города Москвы и медицинских организаций столицы. Будущих специалистов ознакомили с информацией о проекте Департамента здравоохранения «Школа профессионального роста» и с перспективами, которые открываются перед его участниками.


Во встрече приняли участие: проректор по послевузовскому и дополнительному образованию Ольга Федоровна Природова, декан факультета дополнительного профессионального образования профессор Елена Юрьевна Сергеенко; декан педиатрического факультета профессор Лидия Ивановна Ильенко; начальник управления кадровой политики и образования Департамента здравоохранения города Москвы Ирина Евгеньевна Сокорева, главный врач консультативно-диагностической поликлиники № 121 Андрей Александрович Тяжельников; главный врач детской городской поликлиники № 125 Татьяна Михайловна Васильева, заведующая отделом по организационно-методической и клинико-экспертной работе диагностического клинического центра №1 Ольга Валерьевна Кладовикова;  главный врач детской городской поликлиники № 99 Анастасия Анатольевна Рубцова; участковый врач-терапевт Лейла Дагировна Абдуллаева, специалист управления по связям с общественностью Департамента здравоохранения города Москвы И Сун Чер.

– Мы живем в переходный период: интернатура, основной задачей которой была практическая подготовка специалистов, прекратила свое существование, а новая форма ординатуры – модульная – пока не внедрена, в связи с чем необходимы новые дополнительные практикоориентированные программы. Все студенты и ординаторы будут проходить процедуру аккредитации, в ходе которой каждый должен будет продемонстрировать свои практические навыки. Но для того, чтобы вчерашний студент сразу начал успешно работать, следует в течение длительного времени формировать и совершенствовать профессиональные умения. Поэтому и возникла идея создания дополнительной профессиональной программы повышения квалификации, которую студенты-шестикурсники и ординаторы второго года обучения смогут освоить в свободное от основных занятий время и получить соответствующий документ, – пояснила О.Ф. Природова.

– Для работы в условиях столичного здравоохранения необходимо знать его особенности. Требования к специалистам очень высокие и, чтобы молодые врачи были максимально подготовлены к успешной работе с пациентами сразу после вуза, создана «Школа профессионального роста».  Практические и теоретические занятия идут параллельно с основной учебой. Будущие специалисты проходят практику в городских больницах и поликлиниках, знакомятся с особенностями столичной системы здравоохранения, например, с требованиями Московского стандарта поликлиник, информационной системой ЕМИАС; выполняют стандартные медицинские манипуляции, а также отрабатывают действия при неотложных ситуациях. Мы надеемся, что проект поможет вам расширить спектр теоретических и практических знаний, –  обратилась к присутствующим  декан педиатрического факультета профессор Лидия Ивановна Ильенко.

– Вы, окончив вуз, приходите на работу в поликлинику. Если у вас нет удостоверения «Школы профессионального роста», то впереди ждут три месяца испытательного срока без дополнительных стимулирующих выплат. После окончания обучения в Школе при приеме на работу вы сразу вступаете в систему эффективного контракта. Те баллы, которые предусмотрены для специалистов со стажем, сразу распространяются и на вас, что сказывается на уровне зарплаты, – уточнила И.Е. Сокорева.

Также она рассказала о других преимуществах обучения в «Школе профессионального роста» и об интересных проектах  Департамента здравоохранения, в которых может принять участие молодой врач.

Из выступлений главных врачей клиник участники встречи узнали о возможностях столичной медицины, о созданных для молодых специалистов условиях работы. Кроме того, гости рассказали, в каких проектах Департамента здравоохранения они принимали участие. Своими впечатлениями от учебы в «Школе профессионального роста» поделилась Л.Д. Абдуллаева.

Студенты и ординаторы проявили неподдельный интерес к обучению в Школе и задавали многочисленные вопросы. У ребят впереди  еще целое лето, чтобы принять решение о своем участии в «Школе профессионального роста», которая, безусловно, поможет им взять хороший старт в профессию.